Что такое дерматоскопия и зачем она нужна

Опубликовано: 24.10.2023

Дерматоскопия является одним из самых эффективных и доступных методов диагностики заболеваний кожи. С ее помощью можно не только определить характер любых кожных новообразований, но и проследить за динамикой их развития, подобрать правильную лечебную тактику. Дерматоскопия родинок – простое, безболезненное исследование, достоверность которого составляет свыше 95%.

Показания к исследованию

Дерматоскопия полезна для диагностики различных заболеваний кожи, показаниями к ее проведению могут стать:

• появление любых кожных новообразований различного цвета;
  • изменение цвета, формы, размера новообразований;
  • увеличение количества родинок, пигментных пятен;
  • зуд, жжение и другие неприятные симптомы в области образования.

С профилактической целью диагностика рекомендована лицам со светлой кожей с родинками, пигментными пятнами, людям, которые имеют близких родственников с меланомой. А также тем, у кого на теле много родинок и веснушек, при работе на вредных производствах, при частых визитах в солярий, выездах в жаркие страны. При диспластических невусах рекомендуется проходить исследование раз в полгода-год.

Противопоказания

Дерматоскопия – безопасный и неинвазивный метод исследования кожи, который не имеет серьезных противопоказаний. В процедуре может быть отказано при наличии воспалительных или инфекционных процессов на коже в месте исследования. В этом случае нужно дождаться заживления кожи или пройти лечение.

Ограничением может стать наличие татуировок или шрамов на коже в месте исследования. В этом случае дерматоскопия может дать искаженное изображение или затруднить интерпретацию результатов.

Преимущества исследования

Среди преимуществ исследования можно выделить:

• высокая информативность – более 95%;
  • отсутствие противопоказаний;
  • от пациента не требуется подготовка;
  • быстрота проведения;
  • не нарушается целостность кожных покровов;
  • не требуется анестезия;
  • безопасность – нет риска побочных эффектов, осложнений.
Читайте здесь:   Клиника репродукции "Скайферт": место, где сбываются мечты о семье

Дерматоскопия дает возможность изучить мельчайшие образования, которые даже невидимы невооруженным глазом.

Проведение дерматоскопии

Исследование не доставляет дискомфорта и тем более болезненных ощущений, в среднем оно занимает около 25-30 минут. На исследуемую область наносят специальный гель для отражения света от изучаемой родинки. Врач с помощью дерматоскопа с осветительным устройством изучает новообразования кожи. В ходе осмотра врач оценивает размеры, контуры, структуру, цвет, рельефность образования и на основании полученных данных дает заключение.

Цифровая дерматоскопия проводится с помощью специального аппарата Fotofinder который позволяет выполнять тотальное картирование тела, то есть изучить абсолютно все образования, которые находятся на теле. Аппарат обеспечивает увеличение в 140 раз, поэтому врач может изучить даже глубокие слои кожи.

Не откладывайте визит к врачу, если вы заметили какие-либо подозрительные образования на коже. В клинике «Балтмед» можно пройти дерматоскопию любого участка кожи, получить подробный отчет с фотографиями, рекомендациями по лечению или удалению образований. Кроме этого, в клинике можно пройти комплексную дерматоскопическую картографию всего тела, которая позволит отслеживать изменения родинок, пигментных пятен в течение длительного времени. Если вас заинтересовало данное исследование позвоните по указанному телефону и запишитесь на консультацию к дерматологу.