Как понять, что пора записаться на приём к неврологу

Опубликовано: 14.10.2021

Как понять, что пора записаться на приём к неврологу

Неврология отвечает за изучение, диагностирование и лечение нервной системы. Соответственно, приём у невролога требуется в случаях, когда заболевание затрагивает ЦНС, головной и спинной мозг. Не стоит откладывать визит к специалисту, иначе запущенная болезнь может перейти в критическую стадию.

Какими болезнями занимается невролог

Выделяют четыре большие группы заболеваний, которыми занимается неврология — общие, головного мозга, психоэмоциональные и врождённые.

Общие:

• патологии нервной системы;
  • болезни внутренних органов;
  • боли в спине и шеи;
  • головокружение и головные боли;
  • слабость в конечностях.

Головного мозга:

• эпилепсия;
  • инсульт;
  • болезнь Паркинсона;
  • болезнь Альцгеймера.

Психоэмоциональные:

• артериальная гипертония;
  • нарушение сна, бессонница.

Врождённые:

• синдром Туретта;
  • лейкодистрофия;
  • синдром Крузона;
  • сирингомиелия;
  • нейрофиброматоз;
  • синдром Денди-Уокера;
  • болезнь Вильсона-Коновалова;
  • спинномозговая грыжа.

Когда стоит записаться на приём

Помимо планового осмотра обратиться к специалисту стоит в случаях некоторых болях. Чаще всего к неврологу обращаются люди с остеохондрозом — заболеванием межпозвоночных дисков, однако бывают и другие ситуации:

• боли в спине, шее, руках, ногах;
  • головные боли;
  • бессонница;
  • мышечная слабость;
  • шум в ушах, головокружение;
  • длительное онемение какого-то участка тела;
  • судороги, нервные тики;
  • потеря координации, шаткость при ходьбе;
  • тремор рук или всего тела;
  • нарушение концентрации, внимания, речи, памяти.

Важно! При появлении этих симптомов не стоит откладывать посещение врача. Многие патологии легко вылечить на ранней стадии, но если тянуть, процесс может стать необратимым.

Как происходит приём у невролога

Первый этап — опрос пациента и изучение его медицинской карты. Нужно рассказать о своих жалобах, что беспокоит и как долго. Сказать о хронических заболеваниях, если они имеются. Второй этап — проверка рефлексов, внешний осмотр (нарушение осанки, симметричность конечностей и плеч, двигательные способности).

Читайте здесь:   Отделение ультразвуковой диагностики в Наро-Фоминске ЛДЦ Медицина

При необходимости назначается диагностика. Чаще используют инструментальные методы, иногда — лабораторные. Распространённые методы диагностики в неврологии:

• рентген и УЗИ позвоночника;
  • ЭХО-ЭГ и позитронно-эмиссионная томография;
  • компьютерная томография головного мозга;
  • МРТ;
  • гамма-энцефалография и электронейромиография;
  • допплеровское сканирование;
  • миелография.

В отдельных случаях может потребоваться забор мочи и крови. При межпозвоночных грыжах и радикулите берётся люмбальная пункция. Конкретный способ обследования выбирается исходя из симптомов, характера нарушений и медицинской истории пациента.

Медпрепараты. Для купирования воспалений и острых болей.

Мануальная терапия. При неврозах, патологиях суставов и позвоночника. Для нормализации амплитуды движений и устранения функциональных блоков.

Лечебный массаж. Воздействие на отдельные участки тела для стимуляции естественных восстановительных процессов.

Физиопроцедуры. Для ускорения регенерации тканей, снижения интенсивности болей, улучшения нервной проводимости.

Рефлексотерапия. Воздействие на биологические участки, чтобы восстановить нарушенный баланс.

Лечебные блокады. При сильных болях вокруг проблемного участка вводят медицинские препараты. Используют в ситуациях, когда купирование обычными методами не работает.

1 thought on “Как понять, что пора записаться на приём к неврологу

1. Эта статья дала мне полезные советы, что мне нужно следить за симптомами и записываться на приём к неврологу, если я столкнулась с проблемами, которые не могу преодолеть самостоятельно. Это мой первый шаг к тому, чтобы сопровождать своё здоровье и быть в курсе о развитии моей ситуации. Спасибо за ценную информацию!