Лечение катаракты

Препараты
Опубликовано: 01.06.2021

Лечение катаракты

Катарактой начальной стадии называют незначительные помутнения в хрусталике, не влияющие на качество зрения или незначительно его ухудшающие. У подавляющего большинства людей старше 60-ти лет есть начальная катаракта.

Зачастую на осмотре в поликлинике окулист ошибочно принимает желтоватый оттенок факосклероза за старческую начальную катаракту. Этим объясняется частота подобного диагноза у пациентов в возрасте 50-ти лет.

Истинная старческая начальная катаракта характеризуется четко видимыми при осмотре в щелевую лампу или в проходящем свете помутнениями. Они либо незначительны по размерам, либо находятся на периферии органа, вне оптической оси, чаще спицеобразной формы вершиной к центру.

В подавляющем большинстве случаев при диагностировании этого заболевания назначают глазные капли с витаминами, аминокислотами, ионами серебра, и пр.. Народная медицина рекомендует свои рецепты для лечения старческой начальной катаракты: медовые инстилляции, с алоэ, глюкозой и т.д..

Консервативная терапия катаракты https://svitoglyad.com/ на любом этапе неэффективна, вне зависимости от состава глазных капель.

Для хирургического лечения катаракты начальной стадии должны быть основания. Показания разделяют на медицинские и социальные.

Записаться на прием к офтальмологу
К медицинским относят:

помутнения в хрусталике, даже периферические и небольшие по размерам, мешающие выполнению лазерных манипуляций на сетчатке или наблюдению за ней;

катаракту начальной стадии с осложнениями (например, с подвывихом хрусталика);

травматическое повреждение капсулы хрусталика.

Врожденная катаракта в начальной стадии оперативного вмешательства не требует.

По социальным показаниям лечение старческой начальной катаракты оперативным путем производят в случаях:

если снижение остроты зрения мешает профессиональной деятельности или хобби (хирурги, художники, ювелиры и пр.);

при нарушении бинокулярного зрения (стереоскопического изображения при слиянии «картинки» от обоих глаз), если это сопровождается жалобами на дискомфорт и снижение удовлетворенности качеством жизни;

Читайте здесь:   Мазь банеоцин - инструкция по применению, советы врачей, состав, характеристики и особенности использования без рецепта (85 фото)

при выявлении катаракты начальной стадии у пациента, планирующего лазерную коррекцию зрения.

Оперативное лечение катаракты начальной стадии проводят бесшовным ультразвуковым методом факоэмульсификации (ФЭК). Операция длится 10-15 минут, проводится амбулаторно. Зрение восстанавливается сразу после вмешательства по мере сужения зрачка. Реабилитация после катаракты заключается в ограничении физических нагрузок сроком до 1 месяца.